Hyundai Solaris по праву можно назвать самым настоящим народным автомобилем. Корейские седаны и хэтчбеки вот уже который год занимают лидирующие позиции по объемам продаж в своем классе. Достаточно стабилен спрос и на Solaris с пробегом. В этом случае покупатели получают все еще современный автомобиль, но платят за него гораздо меньше. Другое дело, что и хлопот с подержанным Hyundai Solaris будет больше. Но стоит ли из-за этого отказываться от покупки «корейца» с пробегом? Давайте выясним.

Кузов Хендай Солярис

Лакокрасочное покрытие кузова у Solaris слабое. Так что отыскать небольшие царапины можно практически на всех бывших в употреблении экземплярах. И это еще пол беды. На некоторых экземплярах корейского автомобиля можно встретить даже небольшие вмятины. Виной тому вовсе не аварийное прошлое автомобиля, а слишком тонкий кузовной металл, который прогибается даже под небольшим усилием. Если же говорить о коррозионной стойкости кузова Solaris, то ее можно оценить на твердую четверку. Даже глубокие сколы покрываться рыжим налетом не спешат.

А вот крепления бамперов уже успели получить массу нареканий со стороны владельцев корейского автомобиля. Как итог – со временем бамперы отстают от крыльев, что явно не идет на пользу внешнему виду автомобиля. Способно испортить внешний вид Solaris и лобовое стекло, которое из-за своей мягкости слишком быстро покрывается сколами и трещинами. Ну и конечно же Hyundai Solaris огорчит колонией «сверчков» в салоне. Хотя для бюджетного автомобиля это вряд ли можно считать большим недостатком. И если со скрипящим пластиком смириться достаточно легко, то с кондиционером, которому в жару банально не хватает производительности, сделать это гораздо сложнее. Нельзя закрыть глаза и на привирающий датчик уровня топлива.

Двигатель

Ресурс двигателей Hyundai Solaris (1,4 литра, 107 лошадиных сил и 1,6 литра, 123 лошадиные силы) изначально оценивался в 180 тысяч километров. Однако на практике оказалось, что при должном обслуживании силовые агрегаты корейского автомобиля без особых проблем способны продержаться все 250-300 тысяч километров. А вот цепь, используемая в газораспределительном механизме, так долго не продержится ни при каких условиях. Чаще всего она растягивается к пробегу в 100 тысяч километров. И тянуть с  заменой цепи ГРМ не стоит. Если она перескочит на несколько зубьев, то все закончится встречей клапанов с поршнями.

Не стоит экономить владельцам Solaris и на качественном топливе. Использование бензина плохого качества приводит к слишком быстрому засорению дроссельной заслонки, которая и без того даже в идеальных условиях требует чистки каждые 40-50 тысяч километров. Кроме этого владельцам Solaris с большим пробегом стоит быть готовым к подтекам масла. Чаще всего оно сочится из-под клапанной крышки или через сальники коленчатого вала. В остальном каких-то глобальных слабых мест у двигателей Solaris не обнаружено. Так что если двигатель корейского автомобиля и подведет, то это скорее будет виной владельца автомобиля.

Коробка переключения передач

Механическая коробка переключения передач Hyundai Solaris без нареканий служит до 70-100 тысяч километров, после чего некоторые владельцы отмечают ухудшение четкости переключения передач. И если сперва с этим можно мириться, то усугубление сложившейся ситуации должно серьезно насторожить. Если передачи начнут переключаться с хрустом, то ремонт лучше не откладывать. В противном случае есть риск в скором времени раскошелиться на покупку новой коробки. Спокойным водителям, впрочем, беспокоиться не о чем. Чаще всего они вообще не знают проблем с «механикой». Разве что после пробега в 130-140 тысяч километров им в любом случае придется заменить механизм сцепления. Отлично зарекомендовала себя и автоматическая коробка переключения передач. Если в ней каждые 70 тысяч километров менять достаточно дорогое фирменное трансмиссионное масло, то ее ресурс вполне можно сравнить с ресурсом двигателя.

Подвеска и рулевое управление

Жаль, что подвеску Hyundai Solaris при всем желании назвать образцовой не получится. И пусть с точки зрения надежности особых претензий к передней подвеске, выполненной по классической схеме McPherson, и задней полузависимой скручивающейся балке нет, но слишком слабые пружины и амортизаторы, которые устанавливались на Solaris из первых партий, навсегда подпортили впечатление о ней. К чести корейцев стоит сказать, что отмахиваться от проблемы они не стали и оперативно стали устанавливать на Solaris модернизированные амортизаторы.

А если бы корейцы еще и рулевую рейку с насосом гидроусилителя модернизировали, то и вовсе было бы здорово. Но не сложилось. И если на новых Hyundai Solaris рулевую рейку чаще всего бесплатно меняют по гарантии, то владельцам подержанных автомобилей это придется делать за собственные деньги. Так что перед покупкой Solaris с пробегом этот узел желательно проверить с особой тщательностью.

Итог

Все в полном порядке? Тогда смело покупайте подержанный Hyundai Solaris. Несмотря на то, что речь идет о бюджетном автомобиле, конструкция Solaris получилась очень продуманной и вполне надежной. Отдать же предпочтение лучше версии после рестайлинга с двигателем объемом 1,6 литра и «автоматом». Такой автомобиль порадует не только высокой надежностью, но и отличной динамикой.

Покупаем подержанный Hyundai Solaris
Что дает чип-тюнинг Ауди и БМВ? Основные преимущества
Что дает чип-тюнинг Ауди и БМВ? Основные преимущества

Современный автомобиль является высокотехнологичным электронным устройством, особенно если речь идет о таких брендах, как BMW или Audi.


Установка автозвука в Москве
Установка автозвука

Установка автозвука производится для обеспечения идеального соотношения громкости, яркости и правильной тональности звучания, которое создает внутри автомобиля его аудиосистема.


Что такое - низкопрофильные шины?
Что такое - низкопрофильные шины?

Многие ценители автомобильного искусства в один голос скажут, что одним из лучших критериев тюнинга авто являются низкопрофильные шины.


Оперативная помощь в зарядке аккумулятора
Оперативная помощь в зарядке аккумулятора

Для руководителя предприятия наличие автомобиля у работника – несомненный плюс. Это значит, что человек мобилен и за короткий промежуток времени может справиться с большим объёмом задач, чем «безлошадный».


Доспехи для автомобиля
Доспехи для автомобиля

Автомобильная трасса полна сюрпризов и неожиданностей. И не всегда они приятны. Так, в любой момент из-под колес встречных автомобилей может вылететь камешек..