Докаткой называют запасное колесо. Когда неприятность приключается с основным колесом (прокол, в основном), запаска поможет добраться до ближайшего шиномонтажа, до гаража собственного, либо приятельского. Запаска – «не полноценное» колесо, поэтому обязательно следует заглянуть в эксплуатационное руководство и прочитать, как правильно на нем передвигаться. Скорость на запаске не должна быть выше восьмидесяти километров. Это главное. На шиномонтаж Останкинский часто приезжали водители, которые слишком долго забывали поменять запаску на полноценное колесо. И хорошо, что такие случаи благополучно заканчивались.
Встречаются докатки полноразмерные, то есть равные колесам штатным. Но есть некое неудобство: в багажнике такие запаски занимают практически все место. Абрис-АМА советует, кстати, производить колесам ротацию, чтобы изнашивались они равномерно, а запаска «не старилась» в багажнике. Еще совет: каждая марка авто имеет свою штатную запаску. Поэтому с другой машины докатку ставить нельзя. Это даже крайне опасно, поскольку машина может повести себя очень непредсказуемо. У некоторых машин запаска полноразмерная, но временная. Ее размер равен штатному колесу, но ее конструкция облегченная. С такой докаткой автомобиль экономит топливо, ее легко и быстро устанавливать, но долго с ней ездить все же нельзя, напоминает шиномонтаж Останкинский: это колесо временное, аварийное и подлежит обязательной замене.
Около пятнадцати лет назад встречались докатки складного типа. Они занимали мало места, но были трудоемки в установке, поскольку имели сложную разборную конструкцию. А еще их нужно было надувать. Кстати, давление в запаске выше, нежели в нормальном колесе. Современные докатки значительно меньше по размеру. Поэтому, если у вас стоит запаска, нужно наискорейшим образом воспользоваться шиномонтажом Останкинский, чтобы не было риска ни для вас, ни для машины понапрасну.