Приезжая на шиномонтаж СВАО, водители нередко интересуются, будет ли какая-нибудь польза от замены воздуха в шинах азотом? Есть автолюбители, полностью уверенные в том, что азот принесет их колесам и машине колоссальную пользу и выгоду. Здесь следует пояснить: исходя из законов физики (минимум, двух), особенной разницы от подобной замены не будет, кроме элементарного психологического удовлетворения, что вы смогли воспользоваться передовым новшеством. А чтобы убедиться в отсутствии пользы (равно как и вреда), нужно разложить все по пунктам.
Существует утверждение: азот стабилизирует шинное давление. Абрис-АМА напоминает о следующих цифрах. В воздухе, заполняющем шины, присутствует семьдесят пять процентов азота и двадцать один процент кислорода. То есть, когда вы заполняете шины воздухом, то азота в них практически восемьдесят процентов. А в техазоте, на который можно поменять воздух, азота, собственно, девяносто пять процентов. Разница не велика. Поэтому шиномонтаж СВАО констатирует: заменить воздух можно, но шинное давление от этого особо не изменится.
Еще одно утверждение: азот понижает вероятность взрывоопасности. Здесь следует возразить: шины не взрываются, они, максимум, лопаются. Да, кары Формулы-1 действительно накачивают азотом. Но это простая мера безопасности, что логично при таких космических скоростях, ведь азот действительно более пожаробезопасен. Но в обыкновенных городских условиях так перестраховываться не имеет смысла. На шиномонтаже СВАО так же случалось столкнуться с утверждением, что азот не утекает из шин так, как воздух, и с ним шины менее изнашиваются. «Нет» в обоих случаях. При негерметичных шинах любой газ будет из них утекать. А износ шины происходит с внешней стороны, а не изнутри. Поэтому замена воздуха азотом – это просто трата денег. Не более того.